камер267
доступно после регистрации

Вход для пользователей:

Регистрация
Забыли пароль?

25.04.18

Об ограничениях на регистрационные действия с «автомобилями-конструкторами»


  Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 26 января 2018 года №13 внесены изменения в таможенные тарифы и с 24 марта 2018 года исключены требования по ранее установленной минимальной ставке ввозной пошлины на кузова транспортных средств и оставлена только 15% ставка от их стоимости.

  Факт отмены пошлины на кузова некоторые представители автобизнеса интерпретировали как возможность возобновления изжитой практики сборки «автомобилей-конструкторов» с целью увеличения объемов продаж уже ввезенных и невостребованных машинокомплектов.

  В настоящее время для предотвращения допуска к участию в дорожном движении несоответствующих требованиям безопасности «автомобилей-конструкторов» на регистрационные действия с ними наложены ограничения.

  Так, в соответствии с пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 г. №1001 «О порядке регистрации транспортных средств», и пунктом 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 7 августа 2013 года №605, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами с признаками изменения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями.  

  Пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. №711 запрещена эксплуатация автомототранспортных средств и прицепов к ним, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах.

  Исходя из вышеизложенного, в совершении регистрационных действий с таким транспортным средством собственнику будет отказано, а эксплуатация его запрещена.

  Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 23.12.2014 г. разъясняет, что идентификация транспортного средства обеспечивается нанесением на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной, идентификационного номера транспортного средства (VIN), состоящего из 17 знаков, в котором определенным образом шифруется информация об изготовителе, основных признаках, модельном годе, сборочном заводе и серийном номере транспортного средства; поскольку идентификационный номер (VIN) присваивается не какой-либо отдельной части транспортного средства, а транспортному средству в целом, он должен быть уникален у каждого транспортного средства и изменению в ходе эксплуатации транспортного средства не подлежит; ремонт транспортного средства, изменение его конструкции,  во всяком случае, не должны влечь изменение идентификационного номера (VIN), присвоенного транспортному средству изготовителем, поскольку это повлечет невозможность идентификации транспортного средства, под которой следует понимать не только возможность дифференцировать одно транспортное средство от другого, но и возможность получить достоверную информацию о транспортном средстве путем расшифровки его идентификационного номера (VIN).

  Таким образом, отказывая в регистрации подобным транспортным средствам, Госавтоинспекция исходит из того, что произведенное изменение конструкции привело к невозможности идентификации базового транспортного средства в транспортном средстве, образованном в результате изменения конструкции, что является недопустимым в соответствии с техническим регламентом.

  Регистрация автотранспортных средств в органах ГИБДД является административным действием, носящим разрешительный характер, следовательно, положения гражданского законодательства, регулирующего право собственности на транспортные средства и номерные агрегаты к ним, к ней не применяются.

  Ранее Конституционный Суд Российской Федерации, при рассмотрении вопроса об обязательности государственной регистрации транспортных средств в подразделениях ГИБДД, неоднократно указывал, что отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска к эксплуатации в частности; государственная регистрация как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования автомобилей в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности, однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно имеет целью защиту здоровья, прав и законных интересов, как самих собственников, так и других лиц, обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.

Поделиться: Поделиться на Facebook Поделиться в твиттере Поделиться на Google+ Поделиться на liveinternet Поделиться на livejournal Поделиться на Я.ру Поделиться в Моем Мире Поделиться в Одноклассниках




12+